- Создание и развитие корпорации, совершенствование бизнеса, повышение эффективности менеджмента должно всегда начинаться (и постоянно сопровождаться) стратегическим анализом (его называют также комплексной диагностикой компании), который позволяет отслеживать текущее и перспективное состояние всех сторон деятельности компании с целью:
• постоянного мониторинга места и положения компании на рынке;
• определения направлений совершенствования менеджмента и бизнеса;
• исключения кризисных ситуаций.
Комплексная диагностика включает следующие виды анализа и оценок:
• отраслевой и конкурентный анализ;
• ситуационный анализ;
• организационно-управленческий анализ;
• финансово-экономический анализ;
• производственно-хозяйственный;
• анализ кадрового потенциала;
• оценку бизнеса и компании
Комплексная диагностика позволяет выявить ключевые проблемы компании, которые должны быть решены в рамках совершенствования бизнеса и менеджмента.