Общая Теория Управления и методология администрирования

Управление есть на всех уровнях бытия, в природе, обществе, познании и деятельности – какова его сущность, законы, возможности?

+ дополнительные материалы для изучения
20 видеолекций
по системе перевернутого класса
2 тестирования
изучения дополнительных материалов и сдаче тестов
8 часов
Открытый бизнес в Казахстане
Об Aspandau
Формирование системного взгляда на управление, помогающего структурировать весь процесс организации. Появляется целостность картины мира и взаимосвязь информации.
Всегда актуальная информация, преподнесенная ведущими тренерами-консультантами страны помогает не отставать от трендов и думать на несколько шагов вперед
Канат Нуров
Менеджмент, бизнес администрирование, публичное администрирование- не одно и тоже. «Менеджмент», даже на «top» уровне – лишь один из низших уровней в социальном управлении.
Для кого курс
22 ноября 2021 в 17:00
Запишись на очный курс! Общая Теория Управления и методология администрирования
Что входит в курс
Что входит в курс
Первый руководитель компании и ТОП-менеджер
Собственник бизнеса
и основатель компании
Специалист-аналитик и ведущий менеджер
Где угодно и когда удобно
Весь практический опыт внутри онлайн платформы
Что входит в курс
УРОК 1  Инновация Общей Теории Управления
  • Управление как единая организационная наука является не столько всеобъемлющим, интегративным и междисциплинарным предметом, сколько специально-научным.
  • Управление как понятие является родовым для таких терминов как government, менеджмент, предпринимательство, публичное и деловое администрирование.
УРОК 2  Всеобщие методы мышления. Логика.
Задача логики исследование и указание методов, при помощи которых известное данное может быть сведено к элементам, способным стать источником его объяснения. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Суждения возникают как результат объединения терминов в цепочку.
УРОК 3  Всеобщие методы мышления. Субординация.
Нельзя нарушать и путать субординацию разных уровней мышления и деятельности в своем поведении, так же как нельзя нарушать объективные законы диалектики и логики.
УРОК 4  Всеобщие методы мышления. Диалектика. Экзистенция.
  • Всё бытие, и жизнь в том числе, основаны на неизбежном противоречии постоянного развития реальности от несовершенства к совершенству, от простого к сложному.
  • Экзистенциализм — это современное учение об уникальности личного переживания человеком своего существования, сознательного самоопределения и самоосуществления в мире, и соответственно о влиянии наблюдения на наблюдаемое.
УРОК 5 Общенаучные теории управления.
Систему, которая представляет собой совокупность целенаправленно и согласованно функционирующих элементов, можно, вообще говоря, определить, как всеобщий способ бытия (образ события), который трудно разделить на составляющие его элементы, поскольку он представляет собой реализацию целостности, в реальность преобразованный смысл (идеальное, объективное целевое назначение).
УРОК 6  Мотивация личности.
Пирамида Маслоу как главная содержательная теория мотивации
- Духовные потребности
  • Потребности в самоактуализации - в единстве с миром и служении ему, любить, развиваться до самоуважения, самореализации и само-осознания.
  • Эстетические потребности - в красоте, гармонии, справедливости;
  • Познавательные потребности - в истине (исследовать, знать, понимать);
- Социальные потребности
  • Потребность в уважении (почитании) - в публичном признании компетенции и компетентности, успехов и иных заслуг.
  • Потребность в принадлежности - к общности, быть принятым и любимым;
- Материальные (витальные) потребности
  • Потребности в безопасности - чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач.
  • Физиологические (органические) потребности - в жилье, пище, воде, сексе и т.п.
УРОК 7  Специально-научные методы управления.
Управление - это не «воздействие на систему с целью изменения её состояния».
Управление - это
- внутрисистемный, информационно-коммуникационный процесс организации, целенаправленного обеспечения согласования изменений внутри и во вне системы,
- информационно-коммуникационная функция «устроения достижения» функциональных целей системы посредством согласования изменений в условиях её внутренней и внешней среды.
УРОК 8  Структура управления.
  • Субъект управления
объективные законы и/или личность (сознание)
  • Организационные действия
акты организации состояния организованности (упорядоченность, регулируемость, развитость, направленность)
  • Организационные формы
движение, постоянные изменения в состояниях организованности (материи)
  • Объект управления
движение, постоянные изменения в состояниях организованности (материи)

Всеобщие механизмы, принципы и способы управления:
  • Автоматический и сознательный механизмы управления в природе
  • Принципы непрерывности, оперативности, устойчивости и скрытности
  • Способы обеспечения развития процессов: созидание, поддержание и разрушение
УРОК 9  Функции управления
ЦЕЛЬ
  • накопление информации,
  • повышение уровня организованности системы
ФУНКЦИИ
  • упорядочение,
  • регулирование,
  • развитие и направление (функционирования системы)
УРОК 10  Социальное управление
ФУНКЦИИ:
  • планирование,
  • организация,
  • побуждение и учёт деятельности
ПОДХОДЫ:
  • рационалистический («технократический»)
  • психологический («отношений»)
МЕТОДЫ:
  • организационные,
  • административные,
  • экономические и психологические
УРОК 11  Шесть уровней социального управления
  • управление политикой («politics»)
  • государственное правление («state governance»)
  • государственное управление («public administration»)
  • предпринимательство («corporate governance»)
  • менеджмент ( «business administration»)
  • домохозяйство («household»)
УРОК 12  Основные понятия теории социального управления.
Понятие цели: образ преобразованной действительности (образ изменения её состояния). Осознанное или бессознательное представление конечного результата как причины деятельности.
УРОК 13  Система деятельности людей.
Деятельность как полиструктурная система взаимодействия людей по преобразованию окружающей среды.
Методология как наука о принципах и средствах человеческого мышления и деятельности.
УРОК 14  Структура социальной коммуникации
  • Отправитель (кодирование значений)
  • Канал связи (способ передачи: беспроводная связь, отношения …)
  • Обмен информацией (передача и приём текстов)
  • Получатель (раскодирование значений)
УРОК 15  Принятие решения.
  • формулировка проблемы,
  • выдвижение гипотез,
  • проверка фактов и сбор релевантной информации,
  • учет психологических факторов, искажающих анализ проблемы,
  • анализ и диагноз проблемы,
  • определение вариантов решений, с учётом ограничений и критериев по ним,
  • выбор варианта и обратная связь.
УРОК 16  Три уровня управляющего мышления (планирования).
Стратегия - логика обеспечения главной цели ресурсами и позициями на постоянной и преимущественной основе
Тактика - установленное построение внутреннего взаимодействия для целесообразного реагирования на изменения
Операция - техника исполнения тактических функций
УРОК 17  Семь видов управляющего мышления.
  • прожектирование (цель)
  • проектирование (описание цели)
  • оргпроектирование (видение пути)
  • программирование (задание алгоритма)
  • планирование (расписание действий)
  • бюджетирование (выделение ресурсов)
  • сценирование (исполнение действий)
УРОК 18  Четыре типа организаторских действий (управляющего поведения).
  • Организация как обеспечение запуска деятельности
  • Руководство как обеспечение устойчивости деятельности
  • Управление как обеспечение развития деятельности
  • Политика как обеспечение контроля
УРОК 19  Личность как субъект управления.
Структура человеческой психики:
  • материальные элементы: 10 органов чувств, ум, эго,
  • духовные элементы: разум, душа и сверхдуша.

Бессознательное: коллективное (так называемое «сверхсознание») и индивидуальное (так называемое «подсознание»).

Лидерство и управляющие способности:
  • риторическая способность
  • воля
  • рефлексия
  • мудрость
УРОК 20  Этика и эстетика социального управления.
  • Связь эстетики управления с принципом скрытности в организации управления. Красота управления в «отсутствии» его на оперативном уровне.
  • Управление как служение делу
  • Манипулирование как управление людьми.
УРОК 1 
Инновация Общей Теории Управления.
  • Управление как единая организационная наука является не столько всеобъемлющим, интегративным и междисциплинарным предметом, сколько специально-научным.
  • Управление как понятие является родовым для таких терминов как government, менеджмент, предпринимательство, публичное и деловое администрирование.
УРОК 2
Всеобщие методы мышления. Логика.
Задача логики исследование и указание методов, при помощи которых известное данное может быть сведено к элементам, способным стать источником его объяснения. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Суждения возникают как результат объединения терминов в цепочку.
УРОК 3
Всеобщие методы мышления. Субординация.
Нельзя нарушать и путать субординацию разных уровней мышления и деятельности в своем поведении, так же как нельзя нарушать объективные законы диалектики и логики.
УРОК 4
Всеобщие методы мышления. Диалектика. Экзистенция.
  • Всё бытие, и жизнь в том числе, основаны на неизбежном противоречии постоянного развития реальности от несовершенства к совершенству, от простого к сложному.
  • Экзистенциализм — это современное учение об уникальности личного переживания человеком своего существования, сознательного самоопределения и самоосуществления в мире, и соответственно о влиянии наблюдения на наблюдаемое.
УРОК 5
Общенаучные теории управления.
Систему, которая представляет собой совокупность целенаправленно и согласованно функционирующих элементов, можно, вообще говоря, определить, как всеобщий способ бытия (образ события), который трудно разделить на составляющие его элементы, поскольку он представляет собой реализацию целостности, в реальность преобразованный смысл (идеальное, объективное целевое назначение).
УРОК 6
Мотивация личности.
Пирамида Маслоу как главная содержательная теория мотивации
- Духовные потребности
  • Потребности в самоактуализации - в единстве с миром и служении ему, любить, развиваться до самоуважения, самореализации и само-осознания.
  • Эстетические потребности - в красоте, гармонии, справедливости;
  • Познавательные потребности - в истине (исследовать, знать, понимать);
- Социальные потребности
  • Потребность в уважении (почитании) - в публичном признании компетенции и компетентности, успехов и иных заслуг.
  • Потребность в принадлежности - к общности, быть принятым и любимым;
- Материальные (витальные) потребности
  • Потребности в безопасности - чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач.
  • Физиологические (органические) потребности - в жилье, пище, воде, сексе и т.п.
УРОК 7
Специально-научные методы управления.
Управление - это не «воздействие на систему с целью изменения её состояния».
Управление - это
- внутрисистемный, информационно-коммуникационный процесс организации, целенаправленного обеспечения согласования изменений внутри и во вне системы,
- информационно-коммуникационная функция «устроения достижения» функциональных целей системы посредством согласования изменений в условиях её внутренней и внешней среды.
УРОК 8
Структура управления.

-Субъект управления

объективные законы и/или личность (сознание)

-Организационные действия

акты организации состояния организованности (упорядоченность, регулируемость, развитость, направленность)
-Организационные формы
движение, постоянные изменения в состояниях организованности (материи)
-Объект управления
движение, постоянные изменения в состояниях организованности (материи)

Всеобщие механизмы, принципы и способы управления:
  • Автоматический и сознательный механизмы управления в природе
  • Принципы непрерывности, оперативности, устойчивости и скрытности
  • Способы обеспечения развития процессов: созидание, поддержание и разрушение
УРОК 9
Функции управления
ЦЕЛЬ
  • накопление информации,
  • повышение уровня организованности системы
ФУНКЦИИ
  • упорядочение,
  • регулирование,
  • развитие и направление (функционирования системы)
УРОК 10
Социальное управление
ФУНКЦИИ:
  • планирование,
  • организация,
  • побуждение и учёт деятельности
ПОДХОДЫ:
  • рационалистический («технократический»)
  • психологический («отношений»)
МЕТОДЫ:
  • организационные,
  • административные,
  • экономические и психологические
УРОК 11
Шесть уровней социального управления.
  • управление политикой («politics»)
  • государственное правление («state governance»)
  • государственное управление («public administration»)
  • предпринимательство («corporate governance»)
  • менеджмент ( «business administration»)
  • домохозяйство («household»)
УРОК 12
Основные понятия теории социального управления.
Понятие цели: образ преобразованной действительности (образ изменения её состояния). Осознанное или бессознательное представление конечного результата как причины деятельности.
УРОК 13
Система деятельности людей.
Деятельность как полиструктурная система взаимодействия людей по преобразованию окружающей среды.
Методология как наука о принципах и средствах человеческого мышления и деятельности.
УРОК 14
Структура социальной коммуникации
  • Отправитель (кодирование значений)
  • Канал связи (способ передачи: беспроводная связь, отношения …)
  • Обмен информацией (передача и приём текстов)
  • Получатель (раскодирование значений)
УРОК 15
Принятие решения.
  • формулировка проблемы,
  • выдвижение гипотез,
  • проверка фактов и сбор релевантной информации,
  • учет психологических факторов, искажающих анализ проблемы,
  • анализ и диагноз проблемы,
  • определение вариантов решений, с учётом ограничений и критериев по ним,
  • выбор варианта и обратная связь.
УРОК 16
Три уровня управляющего мышления (планирования).

  • Стратегия - логика обеспечения главной цели ресурсами и позициями на постоянной и преимущественной основе
  • Тактика - установленное построение внутреннего взаимодействия для целесообразного реагирования на изменения
  • Операция - техника исполнения тактических функций
УРОК 17
Семь видов управляющего мышления.
  • прожектирование (цель)
  • проектирование (описание цели)
  • оргпроектирование (видение пути)
  • программирование (задание алгоритма)
  • планирование (расписание действий)
  • бюджетирование (выделение ресурсов)
  • сценирование (исполнение действий)
УРОК 18
Четыре типа организаторских действий (управляющего поведения).
  • Организация как обеспечение запуска деятельности
  • Руководство как обеспечение устойчивости деятельности
  • Управление как обеспечение развития деятельности
  • Политика как обеспечение контроля
УРОК 19
Личность как субъект управления.
Структура человеческой психики:
  • материальные элементы: 10 органов чувств, ум, эго,
  • духовные элементы: разум, душа и сверхдуша.

Бессознательное: коллективное (так называемое «сверхсознание») и индивидуальное (так называемое «подсознание»).

Лидерство и управляющие способности:
  • риторическая способность
  • воля
  • рефлексия
  • мудрость
УРОК 20
Этика и эстетика социального управления.
  • Связь эстетики управления с принципом скрытности в организации управления. Красота управления в «отсутствии» его на оперативном уровне.
  • Управление как служение делу
  • Манипулирование как управление людьми.
Прокачайся, пройди пробный урок!
Познакомимся, определим уровень с помощью тестирования и покажем как проходит обучение на бесплатном занятии
Тарифы
Бесплатно
Первичное тестирование слушателя
Видеолекция о личностном развитии
Материал для самостоятельного изучения
42 500 ₸
Тестирование в 2 этапа
20 видеолекций
Доступ на год
Сертификат о прослушивании
51 000 ₸
Тестирование в 2 этапа
Поддержка куратора
Сертификат о прохождении
Доступ навсегда
от 298 000 ₸
Тарифы для группы людей
Выбор поддержки куратора
Корпоративные предложения
Бесплатно
Первичное тестирование слушателя
Материал для самостоятельного изучения
42 500 ₸
Тестирование в 2 этапа
20 видеолекций
Доступ на год
Сертификат о прослушивании
51 000 ₸
Тестирование в 2 этапа
Поддержка куратора
Сертификат о прохождении
Доступ навсегда
от 298 000 ₸
Тарифы для группы людей
Выбор поддержки куратора
Корпоративные предложения
Попробовать
Попробовать
Купить
Купить
Купить
Купить
Консультация
Консультация
Скачать КП
Скачать КП
Видеолекция о личностном развитии
Почему это надежно?
Гарантии возврата
Подписка на обновления
Работа в корпорациях
Если после трех видеолекций вы решите не продолжать
После окончания курса, новые обновления будут бесплатны
Возможность найти работу в корпорациях и МСБ
Где удобно и когда удобно
Весь практический опыт внутри онлайн платформ
Где угодно и когда удобно
Весь практический опыт внутри онлайн платформы
Что входит в курс
Нам доверяют!
Ваши данные
Online образование руководителей
МОА-программа
Посмотреть все online курсы Академии
Очное обучение для управленцев Алматы
Политика конфиденциальности
Нам доверяют!
Прокачайся, пройди пробный урок!
Познакомимся, определим уровень с помощью тестирования и покажем как проходит обучение на бесплатном занятии
Ваши данные
Online образование руководителей
МОА-программа
Посмотреть все online курсы Академии
Очное обучение для управленцев Алматы
Политика конфиденциальности
Служба поддержки
По всем вопросам
Отдел продаж
Записаться на вебинар
Введите свои контактные данные, чтобы записаться на пробное занятие. Мы свяжемся с вами.
Консультация

Введите свои контактные данные и наши специалисты свяжутся с вами, чтобы ответить на все вопросы

Консультация

Введите свои контактные данные и наши специалисты свяжутся с вами, чтобы ответить на все вопросы

Пробный урок

Введите свои контактные данные, чтобы записаться на пробное занятие. Мы свяжемся с вами :)

Канат Ильич Нуров 

Основатель научно-образовательного фонда «Aspandau» и Алматинской Высшей Школы Управления (Aspandau Academy)

Образование: 
  • Истфак КазГУ им. Аль Фараби, высшее образование в 1985-1992 гг., соискатель степени кандидата исторических наук (Ph.D) в 1992-1995 гг.;
  • Академия Немецкого Союза Государственных Чиновников (г. Бонн, ФРГ), октябрь 1991 г.;
  • DBA (Doctor of business administration), РАНХиГС при Президенте РФ, г.Москва, 2010-2013 гг.;
  • Профессиональный член Единого Центра Медиации и Миротворчества (уд. №011, 2011-2012 гг.). 

Научные публикации: 
  1. Правовая и экономическая модернизация традиционной структуры Казахстана. – Алматы: Гылым, 1995 г. - 201 с. 
  2. Политика развития образования Республики Казахстан «Информационное сообщество - 2030». – Алматы: Vox populiI, 2010 г., 207 с. 
  3. Казахстан: национальная идея и традиции. – Алматы: Vox populi, 2011 г., 460 с.
  4. Политика развития науки Республики Казахстан «Информационное общество - 2030». – Алматы: «Аспандау», 2013 г., 60 с.
  5. Общая теория управления (методологический опыт казахстанского менеджмента) - Алматы, Аспандау, 2016 г., 460 с. 
  6. Манифест Просветителей Информационного Общества – Алматы, Аспандау, 2019 г., 112 c.

Опыт работы:
  • Директор Алматинской школы молодых менеджеров при Алма-Атинской Школе Менеджмента (АШМ), 1991 – 1992 гг.;   
  • Директор ТОО «Алматинская Школа Управления», 1993 г.;
  • Экономический советник Фонда Поддержки Предпринимательства при Министерстве Экономики РК, 1993 г.;
  • Заместитель Генерального директора Ассоциации фермеров Казахстана «Агро» при Министерстве Сельского Хозяйства, 1993 – 1994 гг.; 
  • Старший менеджмент консультант международной аудиторской компании «Делойт & Туш Казахстан», июнь 1995г. – январь 1997 г.;
  • Финансовый Директор ГПТ «Алтеба» (Алматытелеком), январь 1997 г.- август 1998 г.;
  • Заместитель Главного Финансового Директора АО «Казахтелеком», август 1998 г. – октябрь 2000 г.;
  • Вице-президент - Главный финансовый директор АО «Казахтелеком», октябрь 2000 г. - ноябрь 2006 г.;
  • Управляющий директор АО «Казкоммерцбанк», декабрь 2006 г. - декабрь 2007 г.
  • Президент Научно-образовательного фонда «Aspandau» и Алматинской Высшей Школы Управления «Aspandau Academy», 2008 – 2021 гг.;
  • Депутат Мажилиса Парламента РК VII созыва, с января 2021 г.
  • Председатель Попечительского Совета ОФ НОФ «Aspandau», с января 2021 г.