Развитие персонала

Развитие персонала
Технический прогресс и быстрые темпы роста и развития диктуют новые правила. Отныне обучение сотрудников – необходимость для продвижения бизнеса вперед. Руководители активно вкладываются в развитие навыков и опыта сотрудников, дабы направить их знания на развитие компании.

С точки зрения кадрового менеджмента, развитие персонала включает в себя совокупность следующих мероприятий:

• Выработка стратегии;
• Прогнозирование и планирование потребности в персонале;
• Профессиональное обучение;
• Планирование деловой карьеры;
• Ротация кадров;
• Повышение квалификации персонала;
• Работа с кадровым резервом;
• Организация адаптации;
• Формирование корпоративной культуры.

Руководство напрямую заинтересовано в повышении культуры, навыков и степени профессионализма у сотрудников. В крупных организациях этим занимаются специально созданные отделы, за плечами которых сложился огромный опыт. Руководство ждет от них выполнения следующих целей:

• Обеспечение подготовленным и заинтересованным в развитии компании персоналом;
• Повышение потенциала работников;
• Решение задач развития бизнеса;
• Повышение эффективности труда;
• Снижение текучести кадров;
• Подготовка руководящих кадров;
• Адаптация к новым технологиям.

Потребность в развитии персонала возникает при изменении условий внешней среды, появлении новых направлений в компании.
Профессиональное развитие и профессиональное обучение – различные понятия. Первое определяет перспективу на будущее, профессиональное обучение стремится выполнить поставленные задачи сейчас.

К методам обучения персонала относятся:

• Наставничество;
• Производственный инструктаж, который заключается в необходимости вызвать интерес у обучаемого, объяснить и наглядно продемонстрировать ключевые моменты в работе, закрепить полученные знания опытным путем;
• Ротация помогает избавиться от рутины на работе, разнообразить жизнь сотрудников и позволяет собрать новый опыт.

Таким образом, обучение на рабочем месте закрепляет связь с производственными функциями и дает возможности для повторения и закрепления вновь изученного. Вне работы сотрудник может продолжить обучение путем прослушивания лекций, участия в деловых играх, конференциях, семинарах.

Развитие персонала требует существенных усилий как со стороны коучеров, так и со стороны обучаемых. Переподготовка кадров, обмен опытом и приобретение новых знаний – важная составляющая развития компании в целом.

Посмотреть на карте Алматы